Юго-западный участок БКЛ метро пройдет под двумя проспектами и Сокольнической линией

СтройБезопасностьНовостиЮго-западный участок БКЛ метро пройдет под двумя проспектами и Сокольнической линией

Юго-западный участок БКЛ метро пройдет под двумя проспектами и Сокольнической линией

19 июня 2019

При строительстве левого перегонного тоннеля от станции «Проспект Вернадского» до «Улицы Новаторов» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро проходческий щит пройдет под действующей станцией «Проспект Вернадского» Сокольнической линии, проспектом Вернадского и Ленинским проспектом, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Тоннелепроходческий комплекс «Полина» — это один из пяти проходческих щитов китайского производства, задействованных на строительстве юго-западного участка БКЛ компанией-подрядчиком CRCC. Привлечение проектировщиков и инженеров CRCC позволит сократить сроки работ по строительству Большого кольца метро», – сказал Марат Хуснуллин.

Китайские строители на этом участке БКЛ также возводят станцию «Аминьевское шоссе», перегонные тоннели и тупики за ней, станции «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», перегоны от станции «Проспект Вернадского» в сторону «Улицы Новаторов».

Всего в Москву из Китая доставлено пять тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Китайские специалисты назвали их в честь героинь любимого ими сериала «Папины дочки». Подробнее читайте здесь.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Марс Газизуллин добавил, что перегонный тоннель от «Проспекта Вернадского» до «Улицы Новаторов» планируется возводить при помощи ТПМК «Галина».

«Щиты «Евгения» и «Дарья» завершают строительство тоннелей от «Аминьевского шоссе» до «Мичуринского проспекта». В конце июня при помощи ТПМК «Мария» планируется приступить к проходке правого перегонного тоннеля от станции «Аминьевское шоссе» до площадки № 6, расположенной перед станцией «Давыдково». Соседний левый тоннель на этом участке уже построен», – пояснил Марс Газизуллин.

Он добавил, что всего на строительстве БКЛ задействовано 15 ТПМК.

В зоне строительства станционных комплексов в полном объеме выполнена перекладка инженерных коммуникаций. Завершаются работы по разработке и креплению котлованов. Начаты работы по сооружению основных конструкций будущих станций.

Ранее мэр столицы Сергей Собянин сообщил о старте строительства левого перегонного тоннеля от станции «Проспект Вернадского» до «Улицы Новаторов».

«На БКЛ стартовал пятнадцатый щит – «Полина». Он пройдет 1,2 тыс. метров от «Проспекта Вернадского» до «Улицы Новаторов». Строительство и проектирование идет на всех участках Большой кольцевой линии», – написал мэр в своем аккаунте в Twitter.

Напомним, Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект метростроения. Ее длина составит 70 км. На кольце разместятся два электродепо и 31 станция.

С 19 станций можно будет пересесть на другие линииметро, поездаМосковского центрального кольцаи электрички. Самыми большимитранспортно-пересадочными узламиБКЛстанут «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская» и «Улица Новаторов».

Источник