Завершена архитектурная отделка платформы и второго вестибюля станции «Сокольники» БКЛ

СтройБезопасностьНовостиЗавершена архитектурная отделка платформы и второго вестибюля станции «Сокольники» БКЛ

Завершена архитектурная отделка платформы и второго вестибюля станции «Сокольники» БКЛ

22 сентября 2022

Архитектурно-отделочные работы выполнены в большей части пассажирской и технической зон станции «Сокольники» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Отделка платформенного участка станции «Сокольники» БКЛ полностью выполнена. На стенах и балконе смонтированы художественные композиции, которые изображают фотографии и плакаты 1940−50-х годов, недавно были полностью установлены панели потолка, образующие панно в виде исторической схемы метро. Оформление новой станции Большого кольца посвящено труду метростроителей», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москвеотносятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • пересадкина 20 станций 11 других линийметро;
  • 4пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «НародноеОполчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 22станцииметро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро нановом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девятьновых станцийподземки:Терехово»«Кунцевская»,«Давыдково»,«Аминьевская»,«Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского»,«Новаторская»,«Воронцовская»,«Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

Подробнее:https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

Назад

29декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. Воднопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
Подробнее:https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

В 2023 году завершится строительство БКЛ.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания,находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани,и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Глава Строительного комплекса проинформировал, что потолочные панели полностью смонтированы и в вестибюле № 2, через который пассажиры «Сокольников» смогут выйти к Песочному переулку и парку Сокольники. Кроме того, выполнена укладка пола гранитом и облицовка стен гранитом и мрамором.

«В вестибюле № 1 облицовка стен и монтаж потолка близятся к завершению. Интерьеры обоих вестибюлей будут выполнены в черных и серых тонах», – уточнил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что первый вестибюль одновременно обеспечит для пассажиров вход на новую станцию БКЛ со стороны Русаковской улицы и пересадку на Сокольническую линию метро. Для эффективного распределения пассажиропотоков между станциями «Сокольники» предусмотрены две пересадки.

«В зоне сопряжения вестибюля № 1 станции БКЛ с вестибюлем «Сокольников» красной ветки также ведутся архитектурно-отделочные работы. Здесь будет осуществляться пересадка с радиальной линии на Большое кольцо. Одновременно идет отделка перехода, ведущего от Большого кольца в торец платформы станции Сокольнической линии», – сообщил Кравцов.

По словам руководителя холдинга, также в вестибюлях и зоне пересадок станции «Сокольники» БКЛ продолжается монтаж инженерных систем, ведется обкатка и грузовые испытания эскалаторов.

Помимо «Сокольников» в состав северо-восточного участка БКЛ метро входят возводимые станции «Рижская» и «Марьина Роща», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское», а также уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#4
Электродепо Москвы

  • метро
  • электродепо

Электродепо Москвы

  • вопрос 1

    Зачем поездам метро электродепо

  • вопрос 2

    Из чего состоит электродепо?

  • вопрос 3

    Что такое дистанционная диагностика неисправностей

  • вопрос 4

    Комнаты отдыха локомотивных бригад

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью,проходят техническое обслуживание иприбывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо.

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей– отстойная и ремонтная.

Перваячасть – это отстойная, где подвижной состав стоит,проходит плановый осмотри техническое обслуживаниеперед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановыйремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов.Тоннели в метро довольноизвилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньшев большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводитсяподрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

Вновых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта системауже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда«Сапсан»и«Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимокомнат отдыха,оборудуютсядушевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Естькомнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.